ЗАКРЫТЬ ✕
Связаться с нами

gromkontrol.ua@gmail.com

Ульянова 26А

+38 (056) 717 07 04

Ваше сообщение успешно отправлено! Спасибо за интерес к нашей организации.

БЕСПОМОЩНОСТЬ ГОССТРУКТУР, ИЛИ ЧТО НЕ ТАК С PROZORRO?

С момента начала обязательного использования системы ProZorro для закупок за государственные средства прошло 2,5 года. Однако все больше бизнесменов разочаровывается в системе.

Одна из основных причин - отсутствие наказания за нарушения. За то, что чиновник “протянул” нужную фирму и отклонил всех остальных участников, практически отсутствуют наказания. 

За нарушениями в закупках должна следить Государственная аудиторская служба Украины (ГАСУ). С одной стороны, мы видим, что за 2018 год в Украине прошло более 138 000 закупок на общую сумму 515 млрд.грн. С другой стороны, мы видим, что аудиторская служба за весь год в судах выиграла всего 27 дел по нарушениям в закупках.

С одной стороны, у нас более 280 сотрудников отделов проверки закупок аудиторской службы, общий зарплатный фонд которых превышает 18 млн.грн. в год. С другой стороны, за счет выигранных дел в казну за год уплачено всего 310 000 грн.

Получается, что траты из государственного бюджета на сотрудников аудиторской службы значительно превышают их результативность.

Эта нездоровая тенденция была видна давно, поэтому для исправления ситуации был принят закон №2265-19. Хотя закон вступил в силу более года назад, аудиторская служба не растерялась и максимально оттягивала его запуск. Для изменения ситуации предполагалось запустить мониторинг закупок, который на ранних этапах должен был изменить ситуацию с нарушениями. Хотя в активной фазе мониторинг работает уже три месяца, и благодаря ему выявлено 558 случаев нарушений, до сих пор в судах не наложен ни один штраф. Как следствие, тендерные комитеты продолжают системно пренебрегать законом.



Что нужно сделать:

1) Сменить всё руководство государственной аудиторской службы и, в первую очередь отстранить от должности Гаврилову Л.В., которая находится под следствием НАБУ. Сделать это может Кабмин, либо лично В.Гройсман.

2) Установить конкретные критерии эффективности отделов мониторинга аудиторской службы (KPI). Один из вариантов - выплачивать премии сотрудникам только в тех случаях, когда бизнес позитивно воспринимает работу аудиторской службы за прошлый квартал. Такие срезы восприятия бизнеса можно делать по каждой области.

3) Закрепить обязанность сотрудников юридических отделов ГАСУ сопровождать производства в судах. Сейчас они банально не ходят в суды и не отстаивают правомерность найденных нарушений, так как считают, что это должна делать прокуратура. Как следствие, производства распадаются в судах и штрафы не накладываются. 

Таблица с анализом судов за 2017 год тут  


Таблица с анализом судов за 2018 год тут

Таблица с анализом судов за январь 2019 года тут:  

Мониторинги аудиторской службы за октбярь 2018 - январь 2019 гг. тут


P.S. Цифры и расчеты сделаны по состоянию на 31.01.2019 г.


***
Эта публикация была создана при финансовой поддержке Европейского Союза. За содержание публикации ответственность несет ГО «Платформа Громадський Контроль». Содержание публикации не является отражением официальной позиции Европейского Союза.

0 комментариев

    В этом разделе еще нет комментариев. Вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Отправить
Присоединиться к нам
Поддержать Присоединиться