Ми на зв’язку

Конец эпохи ржавых “Спринтеров”

Вчера прошел конкурс по определению перевозчиков на 70 автобусных маршрутах. Последний раз конкурс такого масштаба проходил в 2013 году. На некоторых маршрутах, которые плохо обслуживались, изменен перевозчик.
Результаты конкурса таковы:

конкурс1

конкурс2

конкурс3

Проведение конкурса стало возможным во многом благодаря усилиям нашей команды и заместителя председателя конкурсной комиссии Дмитрия Грищева. Объективность, публичность и непредвзятость проведения конкурса обеспечивал Иван Васючков — активист ГромКонтроля, которого нам удалось делегировать в комиссию.

Почему конкурс важен:
1) На протяжении многих лет на многих маршрутах города работала противозаконная схема временных (3-месячных) договоров. Данная схема “стимулировала” перевозчиков каждые три месяца “договариваться”, о продлении договоров еще на три. Сама же схема продления была крайне непрозрачной.
2) Теперь при заключении новых долгосрочных договоров, можно заново запросить обоснование тарифа и, как следствие, на ряде маршрутов может установиться более низкий тариф.
3) Так как в результате конкурса на многих маршрутах будут заключены 3-5-летние договоры, это простимулирует предприятия активнее обновлять подвижной состав, ведь теперь, с одной стороны, им есть, что терять, а с другой — перевозчик должен быть готов к конкуренции на следующем конкурсе.
4) В городе появится первая система Единого билета. Купив Единый билет, пассажиру не нужно будет оплачивать проезд каждый раз при пересадке из одного автобуса в другой. Для начала в системе будет задействовано 6 маршрутов: 40 (ж/м Парус – ДНУЖТ), 57 (ул.Косиора – ул.Каверина), 57а (ул. Косиора – ул. Глинки), 88 (ж/м Клочко – ул. Глинки), 88а (ул. Глинки – ж/м Тополь 3) и 116 (ул. Тепличная – ДНУЖТ). Но это только начало, постепенно планируется добавлять к системе и другие маршруты.

Как проходит конкурс: перевозчики подают документы в двух конвертах: в первом содержится информация о предприятии и подвижном составе, который предлагается использовать на маршрутах, во втором — маршруты, на которые претендует предприятие. На следующий день после подачи документов конкурсный комитет вскрывает первые конверты и начинает проверки АТП на соответствие действительности указанной информации, а именно наличие транспортной базы, подвижного состава, медиков, механиков и многого другого. На основании поданной перевозчиками документации и руководствуясь постановлением Кабинета Министров каждому участнику по каждому объекту конкурса насчитывается определенное количество баллов. Комиссия оценивает количество пассажиромест, возраст автомобилей, отсутствие или наличие в прошлом аварий по вине водителей, а особенно аварий со смертельным исходом, наличие механиков, медиков и другие параметры. В день конкурса открываются вторые конверты с предложениями и в случае, если на один маршрут есть заявки от нескольких перевозчиков, то победителем становится тот, кто набрал больше баллов. Если же претендент был один, то решение принимается путём голосования конкурсного комитета.

К завершающему этапу конкурса мы шли почти полтора года. Все это время постоянно сталкиваясь с сопротивлением ряда чиновников, лобби перевозчиков и банальной коррупцией.

Вот, как это было:
1) После повышения стоимости проезда в мае 2014 года до 4 грн., мы решили разобраться в транспортной теме и механике формирования тарифов;
2) После 3-х месяцев борьбы с чиновниками на 24.09.2014 был назначен конкурс;
3) С подачи АТП 11259 Судья Шевцова (запомните эту фамилию) постановлением Бабушкинского районного суда от 24.09.2014 запрещает проведение конкурса;
4) Несмотря на решение апелляционного суда от 27.01.2015, отменяющем решение Шевцовой, новоназначенный заместитель мэра Крупский на протяжении 7 месяцев отказывается проводить конкурс;
5) На 28.09.2015 снова объявляется конкурс;
6) 29.09.2015, в день конкурса, за 30 минут до его начала снова появляется решение судьи Шевцовой о запрете проведения конкурса, в заседании конкурсного комитета объявляется перерыв;
7) 03.11.2015 Апелляционный суд снова отменяет решение судьи Шевцовой и разблокирует проведение конкурса;
8) 03.11.2015 конкурс возобновлен, но управделами городского исполкома Мархасин внезапно собирает ключевых членов конкурсной комиссии на “срочное” совещание, пытаясь таким образом сорвать их явку на конкурс. Номер не проходит, и, несмотря на все ухищрения, конкурс начинается.

Несмотря на то, что конкурс состоялся, мы абсолютно уверены, что перевозчики-коррупционеры предпримут новые попытки его сорвать.Более того, наверняка, уже сегодня 04.11.2015 появится очередное купленное решение суда. От очередного срыва может спасти только максимальная огласка информации о самом конкурсе и его результатах, поэтому мы просим от всех неравнодушных придать эту информацию максимальной огласке. Чтобы такие “судьи”, как Шевцова и такие чиновники, как Мархасин ушли на свалку истории, а те, кто снова попытается их назначить, несли большие репутационные потери.

Наша команда стремится к максимальной прозрачности во всём, поэтому мы работаем над тем, чтобы все последующие конкурсы транслировались online, и все желающие видели, как принимаются решения.

Ближайшие полгода нашей команде понадобится ваша помощь — мы должны проконтролировать качество оказываемых перевозчиками услуг по новым договорам. Поэтому с нового года мы просим всех неравнодушных горожан внимательно следить за сервисом в общественном транспорте и сообщать о нарушениях на нашу почту gromkontrol.ua@gmail.com.

***

Проект осуществляется при поддержки Фонда содействия демократии Посольства США в Украине. Взгляды авторов не обязательно совпадают с официальной позицией правительства США.

ПОДІЛИТИСЯ