Ми на зв’язку

ГромКонтроль добился от Аудитслужбы правильного приема обращений граждан

ГромКонтроль добился от Аудитслужбы правильного приема обращений граждан

Мы будем требовать от чиновников всех органов власти неуклонного соблюдения требований и нюансов законодательства

В своей работе по продвижению реформ и внедрению прозрачных закупок через систему Prozorro в Днепре и области Громадський Контроль регулярно выявляет многочисленные нарушения в сфере публичных закупок,  которые допускают (в силу расхлябанности или умысла) чиновники различных муниципальных и государственных организаций.

Один из инструментов воздействия на нарушителей – обращения и жалобы в правоохранительные структуры, Антимонопольный комитет и Аудиторскую службу

Аудитслужба – это вчерашнее Контрольно-ревизионное управление, которое призвано следить за правильностью расходования средств госорганов и аккуратным использованием имущества, принадлежащего государству. Проще говоря – за тем, чтобы у страны и народа не воровали.

Однако в последнее время в общении с Восточным офисом Аудитслужбы, который находится в Днепре, представители ГромКонтроля столкнулись со странной бюрократической “заморочкой”.

 

При приеме обращений от Платформы Громадський Контроль ответственный сотрудник Восточного офиса Аудитслужбы… отказывался ставить на первом листе копии нашего обращения штамп с указанием названия организации, которое приняла обращение,  входящего номера и даты. Тот самый штамп, который подтверждает, что Аудитслужба приняла именно ДАННОЕ обращение, чиновники почему-то решили ставить… на отдельном листе бумаги – якобы “утвержденной формы 103”, которая, как правило, используется отделениями почтовой связи.

 

Эксперты ГромКонтроля проанализировали нормативную базу и установили, что существует официальный документ – Постановление Кабинета Министров Украины № 348 от 14.04.1997, который обязывает чиновников принимать обращения в определенном порядке.

Согласно Постановления Кабинета Министров Украины № 348 от 14.04.1997 г. “Про затвердження Інструкції з діловодства за зверненнями громадян в органах державної влади…..”, “на вимогу громадянина, який подав звернення, на першому аркуші  копії звернення проставляється штамп із зазначенням організації, дати надходження та вхідного номеру звернення”.

На основании этих данных мы подготовили обращение к руководителю Восточного офиса Аудитслужбы Васильеву А.В. в котором обратили внимание на неоднократные случаи нарушения сотрудниками офиса требований указанного Постановления Кабмина и призвали главу Восточного офиса проинформировать своих подчиненных о необходимости соблюдать требования законодательства.

Также ГромКонтроль акцентировал внимание, что в случае игнорирования указанных законных требований будем обращаться в Национальную полицию и суд.

30 августа представители ГромКонтроля посетили Восточный офис Аудитслужбы и вручили обращение, адресованное руководителю. Сотрудница офиса приняла документ в установленном порядке – проставила штамп, указала дату и данные представителя организации, принявшего документ.

ГромКонтроль будет требовать от чиновников всех органов власти неуклонного соблюдения четких требований и нюансов законодательства.

ПОДІЛИТИСЯ