ЗАКРЫТЬ ✕
Связаться с нами

gromkontrol.ua@gmail.com

Ульянова 26А

+38 (056) 717 07 04

Ваше сообщение успешно отправлено! Спасибо за интерес к нашей организации.

Как обстоят дела с публичными закупками в городах прифронтовой зоны?

Как обстоят дела с  публичными закупками в городах прифронтовой зоны?

Мы решили разобраться, какая ситуация с публичными закупками в городах прифронтовой зоны (Донецкая и Луганская область). 

С учетом того, что для восстановления этих городов нужны значительные финансовые ресурсы, интересно увидеть, как они использую имеющиеся бюджеты.

Для сравнения мы выбрали 10 самых крупных Донецкой и Луганской области, которые располагаются на подконтрольной Украине территории.

Бюджеты, которые в городах тратят на публичные закупки, крайне неравноценны. 

Так, в Мариуполе по процедуре открытых торгов тратят более 1 млрд грн в год, а в то же время в Рубежном всего - 5 млн грн, что косвенно подтверждает разрыв в объемах финансирования и доходах крупных и малых городов. 

С другой стороны, в Бахмуте, Славянске и Покровске  (бывш.Красноармейск) количество жителей отличается не так разительно, но объемы закупок почему-то демонстрируют значительный разброс. 

Так, население Бахмута в 1,5 раза меньше, чем Славянска, но в Бахмуте закупок почти на 60% больше. 

Или, например, в Покровске живет всего на 20% меньше жителей, чем в Бахмуте, но при этом Бахмут закупает по открытым торгам почти в 3 раза больше, чем Покровск.

Второй фактор, на который мы обратили внимание, это процент открытых торгов, которые состоялись. Для того, чтобы состоялись открытые торги, необходимо, чтобы на тендер пришло минимум два участника. 

Как мы видим из инфографики - “живого” бизнеса, готового работать с государственными закупщиками, не так уж и много. В большинстве городов только на 50%-60% закупок набирается 2+ участника.


Третий фактор - это готовность местных властей открыть допороговые закупки. 

Проведение допороговых закупок - товаров и услуг на суммы до 200 000 грн на  и работ стоимостью до 1,5 млн грн на работы - через систему Prozorroзависит от решения местных властей. Как известно, проведение закупок на суммы свыше пороговых сумм в обязательном порядке проходит через Prozorro

Очень часто закупщики на местах, чтобы не проводить закупку по конкурентным процедурам - через прозрачную электронную систему, когда на тендер могут прийти несколько участников и предложить конкурентную цену - намеренно разбивают ее на части и проводят без тендера. 

Как видим из графиков, в Покровске (бывш.Красноармейск) и Лисичанске почти все допороговые закупки проходят именно так (без конкуренции). 

В городах, которые сейчас фактически играют роль областных центров - Северодонецк и Краматорск - ситуация не намного лучше. Там конкурентных допороговых закупок всего 22% и 23% соответствено.

Объем допороговых закупок достаточно большой. К примеру, в Краматорске за 2017 год допороговых закупок прошло на 259 млн. грн. При этом по конкурентным процедурам - всего на 42 млн. грн. 

В Покровске (бывш.Красноармейск) неконкурентных допороговых закупок прошло на 253 млн.грн. Если бы эти закупки шли по конкурентным процедурам то экономия могла бы составить до 10%.

 

 

 

Мы рекомендуем местным властям перед тем, как рассказывать, что не хватает денег на те либо иные вопросы, научиться жить в рыночной экономике и путем конкуренции уменьшать издержки


-  Обратить внимание структурных подразделений и коммунальных предприятий на необходимость проведения допороговых закупок по конкурентным процедурам
- Рекомендуем привлекать бизнес из других областей для участия в местных торгах
- Проводить обучение для участников тендерных комитетов, чтобы они перестали системно нарушать закон

***
Эта публикация создана в рамках проекта "Укрепление общественного доверия (UCBI II)" при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).

0 комментариев

    В этом разделе еще нет комментариев. Вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Отправить
Присоединиться к нам
Поддержать Присоединиться