ЗАКРЫТЬ ✕
Связаться с нами

gromkontrol.ua@gmail.com

Ульянова 26А

+38 (056) 717 07 04

Ваше сообщение успешно отправлено! Спасибо за интерес к нашей организации.

Тёплый подъезд - жирный откат

Тёплый подъезд - жирный откат

В 2017 году согласно программе “Тёплый подъезд” в Днепре потрачено примерно 36 миллионов гривен на утепление городских подъездов. По самым скромным подсчетам около 6 миллионов гривен (!) ушло в карманы чиновников. Далее обо всем по порядку.

Для выбора исполнителей Департамент жилищного хозяйства (директор - Владислав Викторович Грицай) с июня по декабрь провел 8 закупок (ссылки на закупки - в конце публикации). Победители, согласно условий тендера, должны были провести на обозначенных адресах работы по установке энергосберегающих окон, тамбурных дверей и ремонту откосов (а кое-где и самих подъездов).

При этом металлопластиковые окна и двери, по условиям закупки, должны были иметь четко обозначенные характеристики: пятикамерный профиль (раму) и двухкамерный стеклопакет.

Победителями во всех восьми тендерах стали две днепровские компании: ТОВ “Діаль-сервіс” и ТОВ “Ольвікс”и одна харьковская - ПП “Екіпаж”.

Команда ГромКонтроля объехала 289 объектов, потратив на это 2 недели.

Мы лично проверили качество работ и соответствие окон и дверей заявленным требованиям.

Так, выяснилось, что в 89 подъездах, установлены окна и двери, которые в среднем на 20% дешевле заявленных.

Секрет дешевизны прост - вместо 5-камерного профиля установлен 3-камерный, хотя именно 5-камерный профиль значится и в сметах, и в актах выполненных работ.

Для того, чтобы установить это, мы просто замерили толщину профиля.

По заверениям абсолютно всех производителей, с которыми мы связывались, толщина 5-камерного профиля не может быть меньше 70 миллиметров, в то время как наши замеры в лучшем случае показали 60 мм. Это сильно влияет на теплопроводность и, как следствие, на температуру в подъезде и счета его жителей за тепло.

И это еще не всё. Оба поставщика существенно завысили цены на металлопластиковую продукцию.

Для того, чтобы установить это, мы запросили коммерческие предложениz сразу у нескольких поставщиков аналогичной продукции. Каково же было наше удивление, когда один из подрядчиков, который выполнял работы для Департамента  (ПП “Экіпаж”), сходу выдал нам более низкие цены, чем те, которые указаны в сметах других подрядчиков (данные здесь).

 В итоге, по самым скромным подсчетам, ущерб от занижения камерности перевалил за 1 миллион гривен, а из-за завышенной стоимости департамент переплатил целых 5 миллионов. При этом мы даже особо не обращали внимание на такие “мелкие” огрехи, как некачественно сделанные (или вообще не сделанные) откосы, расхождения в количестве окон и брошенный строительный мусор (хотя в большинство смет вывоз мусора был включен).

Детальная информация о всех 289-ти адресах находится в таблице по ссылке: http://bit.ly/gricai2018.

В ней мы подсчитали ущерб, дали ссылки на фото, сканы актов и смет, а также коротко описали характер нарушений для каждого объекта.

Кроме того, для удобства днепрян, мы сделали специальную карту, на которой вы можете получить информацию по любому из адресов с указанием нарушений и фотографиями замеров камерности стеклопакета. Карта тут: http://bit.ly/GricaiMap

 

Кстати, собственники обоих “залётных” подрядчиков связаны с руководством города.

Так, учредителем ТОВ “Діаль-сервіс” является один из районных депутатов от партии "Укроп" (подтверджение здесь  и здесь).

У ООО “Ольвікс” связь со структурами городского совета несколько сложнее. Так, по информации аналитической платформы youcontrol.com.ua, на 30.05.2016 в уставном капитале ТОВ “Ольвікс” половину имела некая Маслова Анастасия Алексеевна, которая является полной тезкой супруги руководителя коммунального предприятия "Дніпроавтоміст" (подтверждение).

Ну и вишенка на торте - это дата подписания актов выполненных работ.

Тендерное законодательство не допускает отличий условий тендера от фактически выполненных работ. Но подрядчики, скорее всего, были обязаны “сэкономить” нужную сумму на откат городским чиновникам. Поэтому, даже несмотря на уменьшение объемов работ и материалов, общую сумму в актах выполненных работ почти всегда “подтягивали” до изначальной. Из-за этого возникла необходимость заключать дополнительные соглашения. Вот только с датами вышла осечка - дополнительное соглашение на изменение цен и объемов подписали уже после фактической оплаты работ, что недопустимо.

Напомним, что в сфере ЖКХ Днепра уже добрый десяток лет хозяйничает Владислав Грицай. Сейчас он руководит профильным департаментом, его подпись стоит на договорах. В прошлом году Грицай уже фигурировал в практически аналогичном скандале, когда город оплатил и принял наполовину нерабочие, а то и вовсе несуществующие лифты.

Громадський Контроль подготовил увлекательное видео о том, как одиозный чиновник с печальным шлейфом скандалов "отметился" новым "залетом":

Мы передали все материалы этого расследования в правоохранительные органы и надеемся, что, по крайней мере на время следствия, этот чиновник будет отстранен от выполнения своих обязанностей, а в дальнейшем понесет справедливое наказание.

Ссылки на закупки

https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2017-08-18-000597-a

https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2017-09-01-000279-c

https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2017-08-28-000354-a

https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2017-08-21-000453-a

https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2017-10-23-000623-a

https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2017-11-15-003309-a

https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2017-11-07-000998-c

https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2017-06-01-000299-b

***

Труд аналитиков, создание текстовых, графических и видео-материалов оплачено из средств наших американских и европейских партнеров. На данное расследование не потрачено ни одной бюджетной гривны.

***
Эта публикация была создана при финансовой поддержке Европейского Союза. За содержание публикации ответственность несет ГО «Платформа Громадський Контроль». Содержание публикации не является отражением официальной позиции Европейского Союза.

 

 

0 комментариев

    В этом разделе еще нет комментариев. Вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Отправить
Присоединиться к нам
Поддержать Присоединиться