ЗАКРЫТЬ ✕
Связаться с нами

gromkontrol.ua@gmail.com

Ульянова 26А

+38 (056) 717 07 04

Ваше сообщение успешно отправлено! Спасибо за интерес к нашей организации.

Типичный облавтодор

Ремонт дорог - это скучно. Строить дороги в светлое будущее куда интереснее. Особенно если вы - директор облавтодора, а ваша жена - талантливый бизнесмен.

ГромКонтроль изучил особенности сотрудничества экс-директора Донецкого облавтодора с местными советами на примере нескольких районов Донецкой области.

О сомнительных закупках и финансовой деятельности ДП “Донецкий облавтодор” ОАО “ГАК “Автомобильные дороги Украины” уже был ряд материалов в СМИ, например, вот этот.

Но у нас больше сомнений вызвало мизерное количество подрядов на ремонты дорог за счет местных бюджетов.

И в системе “ProZorro” этому быстро нашлось объяснение. Теперь обо всем по порядку

До ноября 2017 года директором ДП “Донецкий облавтодор” ОАО “ГАК “Автомобильные дороги Украины”, центральный офис которого расположен в Покровске (бывший Красноармейск), был Соловьев Евгений Николаевич. Поскольку декларации менеджеры "Автодора", в отличии от активистов, не подают, о его доходах нам пришлось узнавать из декларации его сына - Соловьева Александра Евгеньевича, который трудится в главном управлении ДФС Украины в Киеве (декларация тут).

Судя по доходам за 2016 год, руководство облавтодором для Евгения Николаевича - скорее факультатив. Большую часть доходов (свыше 380 тысяч грн.) он получил от предпринимательской деятельности. Сумма не очень большая, хотя, судя по той же декларации, директор автодора имеет в собственности автозаправку, автомойку, стеклорезку и немалые земельные наделы.

А вот у его супруги - Татьяны Валентиновны, дела идут куда лучше. И вот тут начинается самое интересное.

Соловьева Татьяна Валентиновна является учредителем ЧП “Агропромбуд”, которое сразу в нескольких районах области является основным конкурентом Донецкого облавтодора. Хотя конкуренция эта носит весьма интересный характер.

Судите сами, ПП “Агропромбуд” напрямую конкурировало с Донецким облавтодором в 9 закупках (детали тут), 8 из которых проводились Службой автомобильных дорог в Донецкой области. И во всех 9 случаях “Агропромбуд” присутствовал в торгах лишь номинально, то есть не предпринимал попыток выиграть торги.

Но на уровне местных советов ситуация кардинально меняется: там конкуренция не предусматривалась вообще.

Берем как пример жилищно-коммунальный отдел Покровского городского совета (заказчик ремонтов дорог в Покровске). По данным платформы Clarity Project, начиная с ноября 2016 года с ПП “Агропромбуд” заключено 268 (!) контрактов на общую сумму свыше 40 миллионов гривен (подтверждение), в то время как с ДП “Донецкий облавтодор” ОАО “ГАК “Автомобильные дороги Украины” - всего три контракта общей стоимостью 167 тысяч гривен (детали тут).

И все эти договоры были заключены без применения процедуры торгов. То есть к выполнению заказов автодор таки привлекали, но предпочтение удивительным образом всегда отдавали именно частной компании, которая "случайно" принадлежит жене директора облавтодора.

Всего же с конца 2016 года на уровне местных советов ПП “Агропромбуд” заключил 342 контракта на сумму почти в 61 миллион гривен (детали). По городским и районным бюджетам у Облавтодора куда более скромный показатель: 52 договора на неполных 4 миллиона гривен.

Важно отметить, что после увольнения Евгения Соловьева с должности в конце 2017 года ситуация не поменялась ровным счетом никак.

Уступить дорогу семейному бизнесу - не единственный секрет успеха Евгения Соловьева. По одному адресу с ПП “Агропромбуд”, принадлежащему супруге директора облавтодора, зарегистрировано еще одно предприятие ООО “Торгбудмастер” (пруф). Связь этих двух предприятий также подтверждает и декларация сына Евгения и Татьяны Соловьевых (тут), согласно которой будущий налоговик успел поработать и в “Торгбудмастере”, и в “Агропромбуде”.

Самое интересное, что ООО “Торгбудмастер” успешно участвовало в закупках ДП “Донецкий облавтодор” ОАО “ГАК “Автомобильные дороги Украины”, а именно - поставляло дизельное топливо (не даром ведь у Соловьева есть заправка, да?) согласно трем договорам на общую сумму 1 624 000 грн. (детали тут). Это, кстати, был единственный опыт участия ТОВ “Торгбудмастер” в тендерных процедурах. Выходит, что директор автодора заключал контракты на поставку дизтоплива сам с собой. Не особо изобретательно, правда?

К слову, лояльность Покровского городского совета и его структур к семейному бизнесу Соловьевых не ограничивается только заказами на ремонт дорог. ФЛП "Соловьева Татьяна Валентиновна" заключила 68 контрактов на 7 294 413 гривен, и все эти договоры были подписаны с бюджетными организациями без проведения торгов.

И в качестве вишенки на торт - еще одна деталь: обратите внимание, на каких машинах предпочитают ездить те, кто строит и ремонтирует дороги. Из декларации Александра Соловьева: Volkswagen Touareg, Mitsubishi L200, Lexus RX350. Три внедорожника, как мило.

***
Как и всегда, информация из платных реестров и труд аналитиков оплачен из средств наших американских партнеров. На данное расследование не потрачено ни одной бюджетной гривны.
***
Эта публикация создана в рамках проекта "Укрепление общественного доверия (UCBI II)" при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).

0 комментариев

    В этом разделе еще нет комментариев. Вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Отправить
Присоединиться к нам
Поддержать Присоединиться